Новости

Кадровый спрос на рынке B2B по-прежнему растет. После финансового кризиса на российском рынке появились свободные ниши, а также появились новые направления развития бизнеса, которые активно стремятся занять новые игроки. Кадровые агентства активно ищут кандидатов на должность руководителей отделов продаж, особенно региональных (в связи с активным расширением рынка в регионы).

Многие предприниматели стараются восстановить структуры, которые были сокращены в период за 2009–2010 гг. Средний уровень заработной платы на руководящие позиции в области продаж В2В (руководитель отдела продаж, директор по продажам) составляет 50 000–80 000 рублей (оклад) плюс бонусы. В среднем такой менеджер может зарабатывать около 100 000–120 000 рублей в месяц.

Наиболее востребованы сегодня кандидаты с длительным и, что немаловажно, успешным в своей области опытом работы. Это означает синтез технического и экономического образования (для В2В в первую очередь) и постоянное обучение и саморазвитие (посещение семинаров и тренингов по развитию менеджерских навыков, повышение квалификации в области профессиональной деятельности). И, разумеется, у него должна быть высоко развита мотивация, ориентированность на развитие и успех, на достижение конечной цели.

Основные умения менеджера на рынке В2В продаж:

  • знания различных схем дистрибуции, критериев дистрибьютора и умение выбрать нужного;
  • способность прогнозировать и обосновывать долгосрочные экономические выгоды от совершения покупки;
  • знание систем скидок и умение использовать их;
  • умение прогнозировать и вести консультативные продажи;
  • умение планировать товарный запас и др.

Портрет «идеального» менеджера В2В сектора:

Для компаний успешный торговый представитель — тот, кто умеет предвидеть и управлять спросом на товары, услуги, организации, людей и территории. Учитывая цикл продаж на рынке В2В (в среднем 2 года), ему необходимо не только что-либо продать дилеру, но и простроить эффективное взаимодействие с ним, это подразумевает партнерский формат работы. Здесь также важна ориентированность на клиента — подход, который позволяет передавать большой объем информации о продукте и получать обратную связь, и позволяет совместно решать любые задачи. Главные компетенции успешного менеджера — знание и понимание тонкостей корпоративных продаж, что дает хорошую базу для построения высокоэффективных продаж B2B.