Новости

Региональные особенности

Конкуренция на рынке розничной торговли заставляет искать новые, более эффективные способы удержания и привлечения покупателей. Чтобы добиться успеха и стать лидером в своей области, руководство компании должно постоянно повышать качество продукции, обслуживания и знать свои слабые стороны. Крупным фирмам порой непросто это осуществить. Решением проблемы может стать услуга «Тайный покупатель» — проверка деятельности магазина, при которой специальные агенты посещают торговые точки и анализируют их работу.

Как это выглядит: специально подготовленный человек под видом обычного покупателя заходит в магазин или точку продаж, и, действуя по заранее согласованному сценарию, собирает информацию. Затем заносит в специально составленную анкету данные, полученные в ходе исследования. Главная особенность данного метода — анонимность и неожиданность проверки. Она позволяет понять, что делает компанию привлекательной для клиентов, а что сводит ее имидж на нет. Очевидно, эта услуга очень эффективна и помогает определить уровень лояльности к компании, а также лучше понять психологию покупателя.

Маркетинговые исследования с помощью Тайного покупателя бывают похожими, где заказчиками являются несколько компаний, и индивидуальными — проводятся для одной компании. Как правило, последние исследования проводятся чаще, чем первые, и обходятся заказчикам гораздо дешевле.

Тайный покупатель может выполнять разные цели и задачи. Для начала необходимо определить, для чего, собственно, компания проводит исследование, территориально обозначить область проверки и выбрать магазины. Затем обозначить основные параметры и критерии, необходимые для мониторинга. Важным этапом является их согласование с заказчиком. При получении отчета по проведенному исследованию компания-заказчик должна принять меры по устранению замеченных недостатков.

Вопросы, на которые должна ответить компания, чтобы понять, нуждается ли она в услугах Тайного покупателя: Опережают ли вас конкуренты? Бывает такое, что покупатели уходят без покупки? Вы замечаете, что теряете клиентов? Покупатели, при наличии выбора, совершают его в пользу самого дешевого товара? Если хотя бы на один вопрос был получен положительный ответ, стоит задуматься о данной услуге.

Сегодня многие компании пользуются данным инструментом проверки работы, а в будущем Тайный покупатель будет распространен не только в магазинах, но и ресторанах, АЗС, кинотеатрах и других центрах обслуживания. Спрос на услугу будет возрастать, так как конкуренция в сфере торговли все растет, просто рекламой товара привлечь покупателя становится все труднее. Эксперты кадровых агентств считают, что развитие компании напрямую зависит от компетенций персонала. Продавец современного магазина должен быть и психологом, и менеджером одновременно. Он должен быть профессионалом своего дела, общительным, убедительным, уметь найти подход к любому покупателю. Это сложный ежедневный труд, и чтобы получить результат, необходимо постоянно следить за контролем качества.